Группа отзывчивых людей из Белокурихи побывала в детдоме села Алтайское

Несколько человек из Белокурихи 18 января 2018 года съездили в гости к воспитанникам детского дома села Алтайское. Провели детям мастер-классы по работе с глиной, дали возможность сделать модную стрижку или аква-грим, подарили небольшие подарки (в том числе, сделанные своими руками), просто пообщались. Заехали также в управление соцзащиты — передать вещи для неимущих граждан, собранные жителями Белокурихи. Это вторая поездка, первая состоялась перед Новым годом: гости из Белокурихи дарили подарки, пели с детьми под гитару, проводили мастер-классы. Инициатор первой встречи- Елена Новосёлова, руководитель детского центра «Наше Чадо», второй — мастер-гончар Николай Покидаев. Если в первый раз участники ездили впятером, на одной машине, то во второй раз их число значительно увеличилось — и экипажей было уже три. Кто эти люди, что ими движет, какие чувства они испытывают?

Если хотите присоединиться и тоже помогать детскому дому, звоните по телефону: 8-923-656-8047 (Елена Новосёлова)

Дорога к детям

– Рядом с домом рос большой дуб — я залезала на самые верхние ветви этого дуба, смотрела на дорогу, ждала, когда папа будет возвращаться с работы. Издалека видела, что он идёт, узнав по походке, бежала к нему навстречу. Потом мы с ним за руку вместе шли домой. И это очень важно: что есть папа, что мы вместе идём… – рассказывает Елена Новосёлова.

Наш разговор проходит в машине по пути из Белокурихи в село Алтайское.

– Лена, расскажи, как появилась идея подобных поездок?

– Сегодня с нами Егор Таранец, профессиональный экскурсовод, – вся эта история началась с того, что я поехала с ним на экскурсию в Горный Алтай. Когда мы проезжали Алтайское, он как экскурсовод сказал: «Посмотрите налево, мы проезжаем детский дом имени Ершова, был такой Ершов…» И настолько задушевно он о нём рассказывал, долго, интересно, что мне эта информация запала в душу – как семечко. И позже, когда я задумалась о помощи детям как служении, возник порыв позвонить в детдом, узнать, нужна ли помощь с мастер-классами, концертом, подарками. Семечко проросло. Я позвонила, мы нашли общий язык с завучем…

– Первая поездка у вас была перед Новым годом, насколько я знаю?

– Да, это уже вторая. Тогда была идея подарить каждому ребёнку тот подарок, который бы он сам пожелал. Каждый ребёнок написал пожелание, и мы осуществили их – у нас в центре образовался круг «Девичьи вечёрки», по пятницам мы собираемся, пьём чай, разговариваем, мастерим что-то – вот этим кругом мы и съездили туда первый раз. Кто-то поехал лично, кто-то передал подарки, сладости. Потратили примерно по 500-1000 рублей с человека.

– Что дети просили в подарок?

– Наушники, колонки, кто-то живую черепаху, духи. Большинство – флешки для телефонов, для плееров, наушники, чтобы они слушали музыку. Конечно, мы в подарки добавили сладости. В этом детском доме 24 ребёнка, они разделены на три группы-семьи. Возраст, в основном, от 12 до 16 лет, но есть и маленькие, принимают детей от 4 лет.

– Как прошла встреча, как ваши впечатления?

– Очень светлая встреча, такая торжественная, праздничная атмосфера предновогодняя. Дети шли на контакт, радовались подаркам. Но я понимаю, что мы там провели всего два часа, и каких-то серьёзных выводов о детях делать не можем. Что скрыто в их душах? У каждого ребёнка своя трагичная история. Иногда берут в семью, а потом отказываются, возвращают. Или ребёнок сам прибегает обратно. Всё внешне вроде благополучно – а он вены режет, почему так? Мне одна девочка очень в душу запала, уже взрослая, хотела бы её удочерить. Сейчас планирую узнать, что нужно сделать для этого, какие есть варианты. Подруга, например, подсказала, что можно брать детей из детского дома в гости на выходные. Мне в детском доме уже сказали, что нужно узнать условия в органах местной опеки – и да, брать детей на выходные в принципе можно.

– Как ты считаешь, это удачная практика?

– Я не знаю. Возможно, это палка о двух концах. С одной стороны, что-то радостное ребёнку, с другой стороны, он привыкнет, будет страдать, почему его назад привезли, будет хотеть к тебе навсегда – а ты не можешь его взять. Всё индивидуально, наверное. Хотелось бы и детей поспрашивать – насколько для них это важно, хотят они этого или  не хотят.

– Обычно люди стремятся усыновить малышей, но ты почувствовала такой импульс к уже взрослой девочке. Почему так получилось?

– Не знаю, мы просто с ней как-то притянулись. Изначально понимаешь, что сможешь выстроить общение, отношения. Пришло время, приходят жизненные обстоятельства – ты их принимаешь. Я бы всех детей усыновила, удочерила! У меня всегда вокруг меня много детей: дома, на работе. Была маленькой, в учительницу играла. Куда бы я ни пришла, везде дети, и возраст значения не имеет. Чужих детей не бывает.

– Расскажи о своём детстве? Какие моменты запомнились?

– Детство было дворовое, мы много играли, в казаки-разбойники, устраивали концерты, прятки, догонялки, штабы. Дворовое уличное детство, счастливое, дружное. С родителями ходили в цирк, зоопарк в выходные дни. Однажды мамы нас отдали папам, папы нас посадили на колесо обозрения, сами ушли. Пришли мамы – они были в шоке оттого, что папы такие бесстрашные, а мы там на высоте застряли, сидели одни, потом колесо починили, мы спустились – как же все были счастливы! Много ездили семьёй на рыбалку, ездили собирать тутовник, у нас его были заросли – покрывало расстилали перед деревом, папа тряс, тутовник, ссыпался, ездили на виноградники, на бахчи, собирали розы… Все забывается, а вот так спросишь – воспоминания неожиданно всплывают. Конечно, родители, семья – главное, что составляет счастливые воспоминания детства. Горько от того, что у некоторых детей таких воспоминаний нет.

В детском доме

Здесь мы проводим около полутора часов. Интервью на паузе – все мы заняты общением с детьми.

Николай Покидаев устанавливает гончарный круг – дети завороженно смотрят, как в его руках глина обретает форму горшка или кувшина, некоторые из них решаются и сами поработать с глиной.

– Больше всего интереса проявил Иван, ему 15 лет, – рассказал позже Николай Покидаев. – Мы с ним пообщались в процессе мастер-класса. Он спрашивает: «Сколько зарабатываешь?». Говорю, на жизнь хватает. Гончар – такая же профессия, как любая другая. Рассказал, что нужно для того, чтобы начать работать: сколько гончарный круг стоит, за сколько мастер-классов он отобьётся. У парня и возраст такой, что пора задуматься о будущем – его не смутили, например, подколки товарищей: подошли группкой, и с насмешкой так: «Ты что, гончар?». Делает своё дело спокойно. После помог собраться и донести гончарный круг до машины. Я говорю — поставь, я возьму, я намного больше тягаю, когда надо. Он донёс, потому что хотел.

Супруга Николая – Мария Покидаева – рядом проводит другой мастер-класс, по изготовлению глиняного талисмана в виде подвески.

Татьяна Кураликова, в Белокурихе она ведёт мастер-классы по рукоделию в санаториях, раскладывает на столе кисточки, баночки с аква-гримом, картинки с примерами рисунков. Желающих много.

Первой Татьяна раскрашивает личико 4-летней Насте, это самая маленькая девочка в детдоме. Она здесь недавно, её привезли в конце декабря. Мама пьющая, но пока она не лишена родительских прав – ей дали шанс исправиться в течение полугода. За три недели в детский дом к дочери она не приходила…

Альбина Лебедева, парикмахер, приглашает детей сделать стрижку – вот на это решиться им было почему-то сложно.

– Я сама очень волновалась, – рассказывает Альбина, – хотя у меня многолетний опыт работы, но с такими детьми общаюсь впервые, я не знала, понравится ли им, как они отреагируют, будут ли вообще стричься. Первого подстригла, второго, потом смотрю – уже очередь собралась. И тогда я расслабилась. Для меня интересный опыт, я в Бийск собиралась с такой миссией, а тут узнала, что в Алтайское группа едет, присоединилась. Конечно, для них это не просто бесплатная стрижка – это проявление заботы, это совсем другое настроение.

– Вместо обнимашек – подстригашки! – формулирует Маша Покидаева.

Егор Таранец делает портретные фотоснимки детей, я тоже хожу с фотоаппаратом по комнатам, дети все показывают и рассказывают.

Группа парней чинит микрофон, который, похоже, сломался окончательно. Ребята пробуют читать рэп. Прошу прочитать — отказываются. Смущаясь, поясняют, что в текстах у них есть маты: «Давайте мы вам лучше Эндшпиля включим!»

Дорога обратно

– Спросите меня, что я чувствую. Я все время чувствую в таких случаях одно и то же: ярость, – говорит Егор Таранец. – Я всегда стараюсь смотреть на социальные причины. Такая поездка – это порыв души, это нормально, естественно. Как на улице за человека заступиться, если обижают. А есть же причины, почему так происходит, почему дети брошены. Наша поездка – она правильная, она нормальная. Но это борьба с последствиями, это попытка обогреть детей, которые обделены из-за социальных условий. Их родители – почему они не нормальные люди? Потому что пьют, а почему они спиваются? Во-первых, работы нет, а во вторых, потому что идёт голимая пропаганда такого образа жизни из СМИ!

– Есть некоторое чувство тихой радости, удовлетворения – наверное, у каждого, – говорит Елена Новосёлова. – Ну да, мы сделали доброе дело, но кричать об этом, говорить — зачем? Впереди ещё миллиарды других дел, сделал доброе дело – и забудь.

Все участники поездки готовы приезжать в детский дом ещё — по итогам появились новые идеи, предложения от детей и взрослых. Так, Егор планирует свозить детей на весенних каникулах на экскурсию, Альбину попросили рассказать детям об уходе за волосами и кожей — большинство воспитанников детдома в Алтайском — подростки, для них это актуально. Маша, Николай, Наташа (в прошлый раз проводила мастер-класс по Эбру — рисованию на воде) готовы и дальше проводить мастер-классы, игры, концерты.

Как пояснила Елена Новосёлова, присоединиться к группе и тоже съездить в детский дом может любой желающий — как такового графика поездок нет, но периодически, примерно раз в месяц, они будут проходить. Можно передать сладости, книги, канцелярию, можно поехать вместе. Она попросила выразить благодарность тем, кто уже принимает участие — это не только люди, которые побывали в детдоме. Кто-то передал 30 шоколадок, кто-то — 60 коробок карандашей, красивые платья, подарки… Сердечное спасибо всем за помощь и отзывчивость!

В поездке 18 января и её организации принимали участие:

Егор Таранец, Мария, Николай, Даша и Арина Покидаевы, Наталья Павлова, Оксана Гусельникова, Валентина Куртукова, Татьяна Покидаева, Наталья Соловьева, Татьяна Кураликова, Светлана Попова, Альбина Лебедева, Елена Новосёлова, Анна Наседкина, и многие другие отзывчивые жители города.

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.