Войчишин и шоколадная фабрика

– …Простому кондитеру такое, конечно, сложно сделать. Потому-то в Сибири музеев, подобных нашему, нет, – скульптор-ювелир Владимир Войчишин демонстрирует экспозицию и с любопытством наблюдает за произведённым эффектом. Мы движемся вдоль полки с фигурками, источающими благородный и весьма соблазнительный аромат, а из панорамного окна открывается вид на «Андреевскую слободу» и огромные сосны. В этот момент чувствуешь себя героем популярного фэнтези, приглядываешься к Войчишину и ждёшь: не вынырнет ли сейчас из-за сугроба наш, сибирский, Умпа-лумп*…

 

На коленке

Вообще к его, прямо скажем, нестандартным произведениям в Белокурихе попривыкли. И тут новая, совершенно прекрасная идея – «Музей шоколада» на «Белокурихе-2». Этот совместный проект Владимира Войчишина и АО «Курорт Белокуриха» стал первенцем улицы Художников, которая со временем появится в строящемся курорте. Пока я изучаю экспозицию, скульптор-ювелир с упоением рассказывает о будущих объектах: доме алтайского пряника, горной аптеке и других. Но сейчас меня больше интересует, то, что уже есть. То, что хочется съесть.

– Шоколад вызывает массу приятных ассоциаций. Шоколад любят все! Скажи? Ну, вот, мне и пришло в голову сделать такой музей. «Курорт Белокуриха» поддержал, – рассказывает автор. – Конечно, в идеале, для того, чтобы всё это создать, нужно специальное оборудование, но я обошелся без него. Карбонатовые формы, с которыми работают кондитеры, заменил силиконовыми. Использовал свой котёл, в котором отливаю ювелирные скульптуры. В общем, как всегда – работал на коленке, у себя в мастерской.

Несложно догадаться, что «на коленке» подобные произведения не сделаешь. И отбросив ложную скромность, Владимир Иосифович продолжает:

– Я же в Нью-Йорке учился этому 15 лет назад. Конечно! А иначе откуда бы что взял? Правда, в процессе пришлось более глубоко вникать в некоторые тонкости, но в целом, ничего не забылось. Мануальный навык…

Итак, сначала я готовлю модель из пластилина. Её заливаю силиконовой смесью и жду примерно 20 минут. После того, как форма застынет, её нужно разрезать, но так, чтобы готовое изделие легко и правильно извлекалось… Благо, все навыки у меня есть! Потому что работать с шоколадом – это какой-то ужас. Такой капризный материал! Я клянусь, лучше из мрамора рубить. Ведь если скульптура не получится с первой попытки, исправить ошибку невозможно. Наносить какие-то финальные штрихи после извлечения из формы – тоже нельзя. Мелкие детали: перышки, волоски, реснички, – всё прорисовывается ещё на этапе моделировании, иначе фигурка просто растает, пока ты её украшаешь. А темперирование – это же целая наука! В форму заливается шоколад, охлаждённый при непрерывном помешивании с 50 до 28 градусов. Разумеется, делал я всё вручную. Короче. Чуть не умер с этим шоколадом!

 

Сладкий металл

В музее – и простенькие фигурки животных, и скульптуры выдающихся личностей (Шукшин, Рерих и др.), и шедевры сюрреализма, и герои сказок…

– Сколько экспонатов? Ой, честно, не считал… А вот это ты знаешь, кто? Мультик, что ли, не смотрела? «Волшебное кольцо» же! Ну, ты чего? Там Иван, хрустальный мост, змейка-волшебная с колечком на хвосте. Ну, что? Признала? Вот! Она.

Всего у автора ушло около ста килограммов бельгийского шоколада марки «Берри Кальбо». Самый крупный на сегодня экспонат весит 6 кг, самый маленький – 10 г. Сырьё закупали в Москве и привозили в Белокуриху в виде слайсов – их удобнее всего переплавлять в изделие.

– К сырью нужно относиться очень внимательно, так как сегодня в шоколад добавляют множество примесей, масел и даже соевых добавок. Всё это отражается на качестве изделия. Именно поэтому мы остановили свой выбор на бельгийской марке с производством в России, – говорит Владимир Войчишин. – Видишь эти светлые участки на скульптуре? Это называется «поседение», оно появляется при отделении масел во время темперирования шоколада. Вообще шоколад уникален тем, что, хотя и является растительным веществом, ведет себя как металл.

Несмотря на явные симпатии к новому материалу, Владимир Иосифович не планирует посвящать работе с ним всего себя. У него множество заказов по основному профилю, и бросать их он не намерен. Однако шоколадная экспозиция периодически будет пополняться необычными экспонатами в духе мастера. Что касается ожидаемого спроса на шоколадные сувениры, его будет удовлетворять Алики Кононенко, сотрудница музея, которую скульптор уже начал обучать изготовлению несложных фигур.

Кроме того, в ближайшее время будет сформирован новый туристический продукт с экскурсией и элементами шоу. До тех пор музей будет работать в выходные дни с 10:00 до 17:00.

*Умпа-лумпы – маленькие человечки, герои фильма «Чарли и шоколадная фабрика».

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Комментарии (1)

    Аватар

    Если кто-нибудь подарит музею какао-бобы и какао-плод, то это очень украсит и обогатит экспозицию, обрадует учредителей и дарителей: им на выбор будет предложен любой шоколадный экспонат музея.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.