Николай Лукинский — о Белокурихе, творчестве и боксе

В городе-курорте с концертами постоянно выступает заслуженный артист России, известный пародист, знакомый многим по юмористической передаче «Аншлаг», – Николай Лукинский. Особенно ему нравится выступать в киноконцертном зале санатория «Белокуриха», с которым связаны воспоминания о его первых выступлениях. Николай Александрович познакомился с городом-курортом, когда был ещё никому не известным, начинающим артистом в конце 80-х годов. Мы попросили его поделиться впечатлениями о Белокурихе, рассказать о своём творчестве, об участии во втором сезоне экстремального телешоу «Король ринга», а также поделиться творческими планами на будущее.

– Здравствуйте, Николай Александрович! Расскажите, пожалуйста, когда состоялось ваше первое знакомство с городом-курортом?

– Это был 1988 год. Я тогда выступал от общества «Знание» с концертом-лекцией и объездил всю Новосибирскую область, постепенно расширяя географию своих выступлений. Я дружил с Валерием Николаевичем Харитоновым, заслуженным артистом РСФСР. Он был одним из ведущих артистов Новосибирского театра «Красный факел» и также ездил выступать в Белокуриху от общества «Знание». Вот по его подсказке я и оказался в городе-курорте.

– Какое самое яркое впечатление, связанное с Белокурихой?

– Я был здесь с женой, и мы в компании с моим концертным администратором пошли гулять в лес. Это было осенью. Мы увидели много грибов – несметное количество опят. Вернулись в город, взяли где-то вёдра и за час набрали в лесу по ведру опят. Это был какой-то урожайный год. Я тогда подумал: «Ну, какой прекрасный край!».

– Почти 30 лет вы приезжаете в Белокуриху. Как она меняется?

– Начиная с 90-х годов, был долгий перерыв в поездках. Это были сложные времена, и к тому же я переехал из Новосибирска в Смоленск, затем в Москву. Я стал ездить постоянно в Белокуриху шесть лет назад. Конечно, Белокуриха изменилась до неузнаваемости. Раньше город больше напоминал посёлок. А сегодня это прекрасный город-курорт с множеством магазинов, новых домов, современными санаториями, канатно-кресельной дорогой.

– Есть любимые места в Белокурихе?

– Это санаторий «Белокуриха», где работают замечательные, душевные люди… Этим летом я приезжал с внуком в Белокуриху, и он просто влюбился в канатно-кресельную дорогу. Несмотря на дождь, он уговорил меня дважды на ней прокатиться. Люблю гулять на терренкуре «Старая мельница». Летом я там даже в речке купался… Это прекрасное место, просто сказочной красоты. Я всё время там фотографирую. Мечтаю по фотографии написать картину с пейзажем, но пока не написал. На «Белокурихе-2» бываем постоянно. Этот проект впечатляет. Прекрасная дорога, я был в Швейцарии и даже там не видел таких дорог. Это нечто потрясающее. Качество дорог в Швейцарии хорошее, но очень они тесные, а здесь просто мечта любого европейца. Теперь серпантин – это достопримечательность Белокурихи. В «Белокурихе-2» планируют построить новые санатории, гостиницы, горнолыжную трассу с подъёмником. Я катаюсь на лыжах, поэтому мне всё это очень близко, интересно.

– Вы принимали процедуры в Белокурихе?

– Да, я ходил на бочку. Проходил здесь обследование. Впечатления хорошие. Приходишь, как к себе домой, тебя встречают приветливые люди. Специалисты здесь опытные, через них проходит много людей… Диагностика совершенно потрясающая. Всё здесь на очень хорошем уровне.

– Что вы привозите домой с Алтая?

– Это разный мёд: гречишный, горный, разнотравье. Мёд с орешками.

– Какие номера составляют вашу концертную программу, когда вы выступаете в Белокурихе?

– Конечно, люди просят моего любимого чернокожего героя, и сольный концерт без этого номера не обходится. Есть новые номера: приветствие от киргизского народа, песня, посвящённая моей любимой жене… Номера, которые имеют шумный успех: «Фура», «Разговор по скайпу». Всем знакомо, когда общаешься по скайпу, и интернет зависает, картинка останавливается. Это забавный номер, там есть, что играть… Есть несколько номеров, на которых держится концерт – я называю их классикой. Остальная часть программы – это новые монологи. В их основе жизненные истории, некоторые из которых реально происходили со мной. Как-то прямо под Новый год я попал в больницу. У меня температура, боли, а ко мне никто не приходит из врачей. 1 января я пошёл прогуляться по коридору, захожу в столовую. А там окошко такое и в нём повариха, ко мне спиной стоит. Я думаю, сейчас поговорю с ней немного, хоть отвлекусь. «Скажите, пожалуйста, а почему вы меня вчера на ужин не позвали и сегодня на завтрак и обед не зовёте», – спрашиваю я. Она стоит, не оглядывается и тоже спрашивает: «Ты из какой палаты?». Я говорю: «Из первой». Она отвечает: «Мне сказали, там человек умер, я туда вообще не заходила». Вот, пожалуйста, – настроение!

– Вы ощущаете себя популярным человеком?

– Это всё относительно. Я, как человек верующий, никогда об этом и не думаю. Никогда я не кичился своей популярностью, мне так кажется, во всяком случае. Вот, например, был такой случай в Бийске. Я туда приехал с «Аншлагом». Возле гостинцы бегают дети, берут автографы у артистов. Я выхожу на улицу, ко мне тоже подбегают дети и просят расписаться. Я расписываюсь на десятке листочков, причём это какие-то салфетки, обрывки листочков. И самой последней просит автограф маленькая девочка. Я расписываюсь. Она мне говорит, спасибо и спрашивает: «А вы кто?». Вот она, слава! Скромнее надо быть, короче (смеётся).

– Все очень удивились, когда вы выиграли в телешоу «Король ринга-2». А оказывается, вы боксом серьёзно занимались?

– С 6 класса школы по 2 курс института я занимался боксом, был несколько раз чемпионом Новосибирска, финалистом первенства вузов. Ещё школьником я стал финалистом Первенства Сибири и Дальнего Востока… Потом 30 лет на ринг не выходил, но, видимо, всё это остаётся – то, чем мы в юности занимаемся, – в какой-то мышечной памяти…

– Расскажите о своём участии в этом проекте.

– До первого боя у меня было всего три недели. Я две недели тренировался, а третью болел – лежал с радикулитом. Когда-то мне мой первый тренер Анатолий Владимирович Грищук сказал, что если ты не можешь тренироваться, хотя бы смотри хороший бокс по телевидению – это тоже своего рода хорошая тренировка. У меня был выдающийся тренер. Я был самый старший участник проекта «Король ринга-2». Все мои соперники молодые такие, накаченные нокаутёры. Но в меня просто не могли попасть. У меня была хорошая техника. Мой тренер Анатолий Владимирович Грищук, когда я был ещё юношей, говорил, что если бы к технике Лукинского добавить железный характер, он бы стал олимпийским чемпионом. Я был очень техничный боксёр. На проекте ко мне прикрепили тренера Константина Николаевича Копцева – это последний тренер сборной СССР… Оказывается они друзья с Грищуком. Мне это было очень приятно. Потом созванивались, консультировались, один другому что-то подсказывал. А потом мне звонил Анатолий Владимирович, где-то ругал, где-то хвалил. Ну, в общем, когда я выиграл, он один из первых меня поздравил. Очень приятно, мы до сих пор дружим с моим первым тренером.

– Какие впечатления остались у вас после участия в телешоу «Король ринга-2»?

– Я во многих экстремальных проектах участвовал, но этот мне дался очень тяжело. Этот был самый экстремальный, потому что по голове бьют… В первом бою я дважды с Чернышовым боксировал в отборочном бою и в финале. Так вот в отборочном бою я пропустил один удар такой, что, вот представьте себе, стоишь – и вдруг выключается свет. Там толпы, тысячи людей орут, визжат, всё моргает и вдруг – чик! – и света нет. И медленно-медленно этот свет включается. Я как-то там подвигался. Мне не считали. Но это был чистый нокдаун. Благо, рефери или не заметил, или ещё что… Хорошо, что и соперник не заметил, ведь мог кинуться добивать. И тогда я уже понял, что надо быть внимательней, не расслабляться. Впечатления остались самые хорошие. Я выиграл автомобиль «Хаммер». Пояс «Король ринга» у меня на самом видном месте висит. Самое главное, что внук в восторге от этого. «Хаммер» я уже продал. Когда тёща узнала, что я автомобиль этот продаю, расплакалась и сказала: «Как Колечку за этот «Хаммер» били».

– Расскажите о своих творческих планах.

– 28 января буду выступать в Кремле, во дворце съездов. Состоится концерт, посвящённый 60-летию Михаила Евдокимова, нашего земляка-сибиряка, моего друга. Для меня это – значимое событие и большая честь.

Планирую серьёзно заняться театральной режиссурой. Я уже ставил спектакль «Шутки» по пьесам Чехова. Получилось так, что я должен был там играть, актёры собрались, а с режиссёром были проблемы, он не явился. Я взялся за постановку – и у меня получилось. Мне очень нравится эта творческая работа. Спектакль получился яркий, интересный, смешной. Мне, конечно, интересно попробовать себя в качестве только режиссёра, чтобы я не был задействован как актёр, потому что себе трудно режиссировать… Режиссёр отвечает за постановку, состояние артистов, умение поймать событие. Искусство режиссёра – это событие. Чем событие лучше, тем интереснее, то есть всё время состояние актёра меняется… И мне это удаётся, я это вижу. Когда нет события, режиссёр должен его придумать, это мне тоже удаётся…

Я очень люблю Белокуриху, надеюсь, что буду регулярно приезжать сюда. Здесь всегда праздник. Белокуриха не бывает одинаковой. Каждый мой приезд, каждый раз новая картина, новая погода, но надо отдать должное – всегда хорошая. Везде она может быть какой угодно, а в Белокурихе погода всегда хорошая. Белокуриха всегда гостеприимная, солнечная и прекрасная.

– Чтобы вы хотели пожелать городу-курорту?

– Желаю, чтобы в новом году было много-много отдыхающих в Белокурихе. Хочу пожелать процветания городу-курорту. И я скажу простые слова, которыми заканчиваю все свои концерты: «Желаю всем огромной зарплаты, почаще улыбаться и всё будет прекрасно!».

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.