ДТП в гололед: кто виноват и что делать. Советы автоюриста

Остряки любят шутить, что всего в России четыре беды: весна, зима, лето и осень. Для кого как, но для автомобилистов забот в каждый сезон хватает. Предлагаем несколько полезных советов и комментариев от автоюриста и генерального директора юридического многофункционального центра Натальи Андреевой на тему ДТП в зимний период, включая массовые.

— В случае массового ДТП порядок действий такой же, что и при одиночном: остановиться, включить «аварийку», выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД. Если нет пострадавших и разногласий у участников ДТП, они могут самостоятельно составить европротоколы. Оформлять протокол следует с тем автомобилем, с которым произошло столкновение, — рассказывает Наталья. — Основная задача сотрудников ГИБДД — правильно определить виновного или причину ДТП. Здесь может быть несколько вариантов: водители элементарно не соблюдали дистанцию, тогда всех признают виновными; если выяснится, что причиной резкого торможения первого автомобиля стал, например, перебегающий в неположенном месте человек или какие-либо ненормативные дорожные условия, отвечать будет тот, кто создал помеху. На трассе Бийск-Барнаул, особенно в сезон ремонтных дорог, нередки были случаи, когда кто-то один, не обращая внимания на затор, умудрялся собрать машины впереди себя. В таком случае выплачивать он будет всем. И так далее.

Если водитель считает, что ДТП произошло из-за участка дороги (неровность или гололед), он вправе потребовать компенсацию. Если, к примеру, за данный участок дороги отвечает администрация, то претензия для возмещения ущерба подается в администрацию. Если администрация или иное лицо отказывается от возмещения ущерба, составляется исковое заявление в суд.
Такие дела выиграть реально, но люди часто либо не знают, что могут получить компенсацию не только от страховой компании, либо предпочитают не бороться, считая, это напрасной тратой времени.

Эксперты первопричинами ДТП называют всего две: неосторожность при вождении и беззаботное, порой халатное отношение к своему транспортному средству.

Среди причин ДТП зимой можно выделить следующие:

Несоответствие резины сезону
Главный совет — «переобуваться» нужно не исходя из температуры воздуха на улице, а исходя из даты на календаре. Даже теплая осень не должна вводить вас в заблуждение, но до сих пор для части автовладельцев гололедица зимой и минусовая температура в октябре являются полной неожиданностью. Кстати, не каждая зимняя резина способна выдержать низкие температуры. Как следствие, управляемость авто падает.

Гололедица
Не стоит полностью полагаться на дорожные службы, редко им удается одномоментно справится с гололедными явлениями во всех частях города.

Несоблюдение дистанции
Вопрос дистанции является ключевым в любое время года. При этом отталкиваться необходимо не от какого-то конкретного расстояния, а от собственного опыта и тормозного пути автомобиля. Если летом при скорости 60 км/ч можно удерживать дистанцию в 20–30 метров, то зимой она должна увеличиваться как минимум вдвое. В противном случае при резкой остановке впереди идущего авто столкновение неизбежно.

Опасное вождение
Есть автолюбители-«шахматисты», которые уж больно любят перестраиваться на дороге. Но если на сухой трассе такие маневры проходят, то зимой перестроение на повороте может закончиться плачевно. В дополнение ко всему далеко не на руку автолюбителю играет плохая видимость, из-за которой можно своевременно не заметить движущегося навстречу транспорта.

Выезд на «встречку»
«Боги» вождения раздражаются, если перед ними едет «медлительный» автомобиль. К сожалению, автомобиль зимой уже не так хорошо слушается своего хозяина, поэтому вывернуть перед «носом» встречного авто может и не получиться. Если уж решились на обгон, то делать это необходимо только при полной уверенности в успешном завершении маневра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.