Как становятся «моржами»? В гостях у бийского клуба «Арктика»

По случайному совпадению, с участниками клуба «Арктика» мы встретились в День моржа. В честь этого животного в России закаливание в открытых водоёмах зимой назвали моржеванием, а увлекающихся купанием в проруби — «моржами». Сезон у бийских «моржей» длится с октября по апрель, и даже 40-градусный мороз для них — не повод для отказа от купания. Так на протяжении 15 лет дважды в неделю на реке Бии закрывают рабочую неделю участники клуба.

— Комфортнее всего купаться, когда температура воздуха находится в пределах от -15 до -25 градусов. В морозный день гораздо легче переносить холод. Купание в проруби для меня — эмоциональная отдушина и источник бодрости, — поделился участник клуба Игорь Базанов.

Взрослые люди с радостью и озорством окунаются в прорубь. Заснеженная река раскрасилась яркими цветами купальников и шапочек, а серое утро субботы то и дело пронзает взрыв хохота.

Наблюдая со стороны, задаешься вопросом: то ли вода так бодрит, то ли моржевание — выбор жизнерадостных оптимистов?

— Нас объединяют совместно пережитые ощущения. Сначала мы вместе замерзаем, потом согреваемся горячим чаем и общаемся за общим столом. Это двойное удовольствие — на физическом и эмоциональном уровнях, — делится Людмила Яцук.

Окунувшись пару раз в ледяную воду, свежие и энергичные «моржи» устраивают чаепитие в здании детской творческой мастерской в Старом центре.

Стол быстро наполняется плюшками, хлебом с домашним салом, конфетами, чувствуется аромат ромашкового чая.

— Многие думают, что перед тем как нырнуть, мы принимаем горячительные напитки, меня такие предположения оскорбляют. Купание в проруби и алкоголь — вещи несовместимые. Поэтому мы перестали посещать общую купель на Крещение, где нередки случаи погружения людей в состоянии алкогольного опьянения, без крестов и ради самолюбования. Мы делаем свою прорубь, — продолжает беседу Людмила Яцук.

Людмила Степановна закаливается уже около 15 лет.

— В кулинарном училище, где я работала, Аркадий Иванович Плотников и Владимир Павлович Худорожков организовали кружок закаливания для ребят, стали приобщать к проруби и педагогов. Впервые я окунулась в купель на Крещение, в ту зиму было тепло, я погрузилась три раза в воду и, честно говоря, не поняла свои ощущения до конца. Решилась через неделю снова попробовать — и так втянулась. Три года назад ко мне присоединился муж.

К обсуждению присоединилась Татьяна Дейкун, для нее более 10 лет назад закаливание стало вынужденной мерой с целью оздоровления.

— Мой сын, студент медицинского училища, однажды озадачил меня тем, что стал обливаться холодной водой. Через несколько дней я не выдержала и тоже решила попробовать. Вылила на себя два ведра воды. Хм, интересные ощущения. Затем я стала обливаться на улице. Помню, вышла во двор рано утром, чтоб никто не увидел, — да куда там, весь дом наблюдал, да еще советы давали. Однажды мне и этого стало мало, и с помощью коллег я вышла на наш клуб.

Два года назад к компании «моржей» присоединился Евгений Брызгалов:

— Я гулял с собакой по берегу реки и два года наблюдал, как наши «моржи» купаются. Знакомые из клуба неоднократно приглашали нырнуть. А я все смотрел, но никак не мог решиться. Первый раз два года назад попробовал окунуться в прорубь на Крещение, понравилось, через неделю уже погружался в прорубь вместе с этой компанией.

В клуб приходят новые участники, кто-то пробует и больше не возвращается, но уж кому понравилось, те остаются на долгие годы.

Встреча с бийскими «моржами» пролетела быстро. Вскоре они соберутся снова. Впрочем, кому-то мало этих еженедельных встреч: самые неугомонные окунаются в Бию каждое утро, другие всю неделю обливаются холодной водой дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.