Общественная палата призвала администрацию влиять на соцсети

Общественная палата Бийска сегодня затронула тему освещения событий города в социальных сетях. С докладом выступила представитель пресс-службы Бийска Ксения Тимофеева.

В выступлении в частности приводилась общая статистика по России, которая свидетельствует о том, что все меньше наших сограждан свое свободное время посвящают просмотру телевизора или чтению газет. Если в 2010 году подобным образом свой досуг проводили 63% граждан, то в 2017 году — 29%. Только 8% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет смотрят в наши дни телевизор. По охвату аудитории социальные сети сегодня сравнимы с телевидением, тем более, что число смотрящих ТВ и читающих газеты падает ежегодно.

Соцсети перестали быть лишь площадкой для общения, они превратились в масс-медиа, имеющие прямое воздействие на сознание людей, чем, как говорится в докладе, ловко пользуются различные политические силы, как левые, так и правые. Манипуляции сознанием в соцсетях производятся достаточно легко, здесь нет норм и законов, которыми руководствуются СМИ.


В администрации выделяют три основных медиа игрока в Бийске, чьи публикации способны вызвать резонанс в городском обществе в силу их многочисленности: Городское сообщество «Типичный Бийск» ВКонтакте (61 тыс. подписчиков), группа «Бийск22» в Одноклассниках (23 тыс. подписчиков) и «Бийск22» в Instagram (24 тыс. подписчиков).

По словам Ксении Тимофеевой, сотрудники администрации регулярно мониторят данные группы и напрямую отвечают на запросы и жалобы горожан, используют их как еще одну возможность для информирования жителей о важных процессах в жизни города. Группы положительно откликаются на предложения муниципальных властей о публикации информационных сообщений, но и критические материалы публикуют.

По паблику «Типичный Бийск» было сказано следующее:

— Что касается настроения подписчиков, то год-два назад мониторинг демонстрировал высокий уровень недовольства жителей условиями проживания. Сегодня ситуация плавно изменилась, высказывания по отношению к городу и к городским властям носят как положительный, так и отрицательный характер. Начало появляться немало комментаторов, которые отмечают, что город меняется к лучшему. Бийчане видят реальные дела.

Только единицы из числа управлений администрации города имеют свои группы в соцсетях. Народный интернет-канал «Бийск на ладони», организованный по инициативе Александра Студеникина, имеет пока 350 подписчиков.

Члены Общественной палаты рекомендовали усилить работу и присутствие администрации в соцсетях, чтобы эта сфера влияния «не заполнялась чернотой на 90%, конкурировать очень сложно, но назрела необходимость контролировать, мониторить и усиливать свое влияние в этих соцсетях».

фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.