Бийск меняется. Ремонтируют дороги, сносят ветхое жилье и строят новое, благоустраивают дворы и общественные территории, меняют сети трубопроводов. Совсем скоро в городе появятся новые школы и детские сады. Но так ли комфортная городская среда комфортна?
То ли натура у человека такая — не довольствоваться тем, что имеешь, то ли с благоустройством Бийска уже опоздали на десяток лет. Ложка ведь дорога к обеду. Вот и радость от новых тротуаров и освещения теперь проходит очень быстро, особенно у маломобильных граждан.
Алеша вместе с мамой Татьяной приехал в Бийск из Целинного. Он проходит реабилитацию в центре «Родник» для детей с ограниченными возможностями.
— До города мы добираемся на машине. На автобусе до вокзала, а оттуда в центр нам с коляской совсем никак. Тротуары в городе не везде есть, даже в центре Бийска кое-где отсутствуют. Приходится по проезжей части двигаться. В нашей деревне на такой коляске вовсе не проехать, камешки забиваются. Мы ходим к детскому врачу, даже в поликлинику по пандусу не подняться. Он слишком крутой, — рассказала Татьяна.
Мир Евгении Владимировны Аксининой, инвалида-колясочника, сузился бы до размеров ее двора, если бы не дочь. Короткий путь до ближайшего магазина без помощницы преодолеть практически невозможно.
— Съезды с тротуаров у нас не для инвалидов сделаны. Одна я не могу подняться на них, съезды порой настолько крутые, что при спуске я боюсь выехать на проезжую часть. Управлять коляской тяжеловато. Без помощи перейти дорогу я не могу. Во многих зданиях, включая известные крупные торговые центры, пандусов нет вообще, вдобавок, нет лифтов. Самостоятельно я могу только возле дома находиться. До единственного магазина, куда я могу добраться без помощи, приходится ехать по проезжей части, по тротуарам одна я передвигаться не могу.
— В середине июня мы обратились в свою управляющую компанию «Баярд» с просьбой установить пандус в доме, нам ответили, что сделают в течение года. Сказали, что для этого требуется только согласие домкома, потому что средства на установку спишут со счета дома. Нужно, чтобы убрали пороги и на первом этаже дома сделали пандус. Какой именно будут делать пандус, я не знаю. Я бы хотела, чтобы он был откидным, чтобы люди не страдали из-за меня, — делится наша собеседница.
В подъезде при помощи дочери Евгения Владимировна, опираясь на трость, с трудом преодолевает один лестничный пролет. Жители дома с пониманием терпеливо ждут. Дальше спасает лифт.
Прогуливаясь по улицам города, мы обратили внимание, что «комфортная среда» не везде доброжелательна не только для маломобильных граждан, но и для велосипедистов, родителей с детскими колясками, пешеходов, которые не могут разойтись в узких съездах. И речь ведь не о наследии прошлого. И сегодня, бывает, так строят.
Известно, что в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 900 мм.
Что за бред пишите? Где сейчас так строят? Все новые улицы, где идет обустройство тротуаров, строятся с учетом доступности, делаются съезды. Матросова, Ломоносова и т.д. Где, «бывают так строят»? Я сам строю. И если это проект новой дороги с тротуарами, то и делаем так как надо. А если тротуар старый, то и съездов там нет конечно.
Ты посмотри как сделали тротуар на Шишкова. Свеженький пример. Там впиндюрили фонарные столбы прямо посреди тротуара, так что не то что коляске проехать нельзя,но и пешеходу это чудо строительной мысли можно обойти только по проезжей части. Так что не надо нам рассказывать как сейчас строят.
Специально для «строителя»: https://vk.com/id226564636?w=wall226564636_3021%2Fall
Ага, тоже добавлю пять копеек. Оно конечно не везде делают «так же как было, только новое», но вот самолично видел свежеотремонтированные подходы к подъездам со ступенькой высотой сантиметров 5-7 вниз с тротуара к двери. Могу даже сфотать, если буду в том районе с оказией (кирпичка)