Накануне пресс-конференции с главой Бийска мы обратились к читателям «Бийского округа» с предложением задать волнующие их вопросы. Вы спросили, мы передали вопросы Александру Студеникину и получили на них ответы.
Вопрос № 1. Готова ли проектно-сметная документация для обводной дороги по телу дамбы? Когда начнется строительство дороги? Какие планы на земельные участки возле дамбы, откуда были переселены люди?
Ответ:
Проектно-сметная документация проработана. Документы находятся на этапе государственной экспертизы. ПСД предусматривает два этапа выполнения работ. Первый включает строительство четырехполосной дороги от выезда из микрорайона Зеленый клин до «Ленты» с организацией кольцевой развязки в районе магазина «Стиль».
Во второй этап входит строительство и благоустройство гребня дамбы с организацией съездов в районе переулков Кожевенный и Алейский. Александр Студеникин признался, что ему даже страшно озвучивать сумму. Предварительная стоимость работ оценена в 780 млн. рублей.
Правительство Алтайского края вышло с предложением к Правительству Российской Федерации включить данный объект в один из национальных проектов. Удастся ли это, мы узнаем в ближайшие месяцы, когда будет формироваться бюджет РФ.
Что касается земли, участки от середины дамбы до магазина «Стиль» планируются под многоквартирную застройку. Они будут выставлены на торги.
На участке со стороны лакокрасочного завода, сразу за центром «Мать и дитя», есть предложение построить общеобразовательную школу на 1100 мест. Далее по направлению к парку Победы есть мысль построить еще один детский сад. Остальные участки рассчитаны под многоквартирную застройку.
Вместе с тем глава Бийска озвучил, что пока не видит перспектив строительства многоквартирных домов в районе дамбы. Это связано с малыми объемами программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Например, в этом году в очереди на расселение стоят всего 53 дома.
В первую очередь комплексная застройка будет проводиться в микрорайоне 16А напротив «Ленты», в границах улиц Трофимова — Мартьянова — Ударная и точечно, где можно строить многоквартирные дома.
Вопрос № 2. Дома-памятники наконец попали в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. В очереди на расселение в 2025 году стоят около 20 памятников архитектуры. Что муниципалитет планирует делать с этими домами, ведь их нельзя снести по закону?
Ответ:
Предыдущая программа не предусматривала расселение из домов, имеющих статут памятника. Город не мог признать их аварийными и подлежащими сносу, потому что памятники следует реконструировать. Новая программа дает возможность переселиться горожанам из таких домов.
По новым условиям граждане передают муниципалитету свою жилплощадь, с этого момента наступает ответственность города за содержание и реконструкцию данных объектов.
Хотя это не такие большие объекты по сравнению с пассажем Клевцова, Фирсовским пассажем, на реконструкцию каждого такого дома понадобится не один десяток млн. рублей. Для города это станет тяжелым финансовым бременем. Для части зданий будут искать новых собственников, остальные придется консервировать.
Вопрос № 3. Когда проведут коммуникации к участкам в районе поселка Нефтебазы, выданным многодетным семьям?
Ответ:
Сегодня проблема отсутствия инженерной инфраструктуры актуальна не только для многодетных семей, но и в целом для жителей Нефтебазы и поселка Новый, особенно в части сетей водоснабжения и водоотведения.
— Вопрос обеспечения инженерной инфраструктурой поселка Зеленый мы решаем сразу комплексно. Не только строим сети газоснабжения и водоотведения в поселок Зеленый, но мы попутно строим инфраструктуру для подключения многоквартирных домов и частных домовладений поселков Новый и Нефтебаза к водоснабжению и водоотведению.
Для их строительства городу необходимо 280 миллионов рублей, на строительство электросетей понадобится около 20 млн.
Бюджету города не под силу такие расходы. Вопрос о выделении средств находится на рассмотрении в министерствах Правительства РФ. Будет ли нгороду выделено финансирование в рамках национальных проектов, станет известно через месяц-полтора. Администрация города при участии правительства Алтайского края в большей мере ожидает положительного решения по выделению необходимых средств из федерального бюджета на строительство этих сетей.
Вроде являюсь постоянным читателем сайта, но что-то не видел в ближайших публикациях о том, что мэру можно задать вопросы на которые нет ответа…. Много раз хочу получить ответ по съезду с дамбы по пер. Алейскому. В чем функциональность этого съезда? Во первых «Межа» спроектировала данный съезд с нарушением СНиПов, Сейчас по Алейскому одно полосная дорога, если делать 2 полосы и тротуар, то авто будут ездить по фундаменту домов, По СНиПу от дороги до стены дома 5 метров. Частные дома там сносить не кто не собирается, наоборот в одном месте даже идет строительство коттеджа. Понятно, что жители не знают об этом, но когда узнают , я думаю начнут отстаивать свои права!!! А значит, городу придется вкладывать дополнительные средства на снос домов. А все таки в чем функциональность этого съезда??? У музея есть развязка???Сейчас что-бы переехать от «Барселоны» до театра надо отстаивать на перекрестке не одну минуту, а как интересно видение господина Студеникина заезд на мост в час пик со стороны Советской??? Помнится прежнее руководство города, тоже не предвидело «пробок» по обводной дороге за «Лентой» и даже об этом заявляли… У большинства горожан вообще участок Кожевенный- парк Победы ассоциируется с набережной и многие горожане его хотят там видеть!!!! О чем не раз проводились опросы в соц сетях. Хотя у главы свое видение……..
Борис, решение этого вопроса видится в простом ходе: поднять в АК транспортный налог в 100раз и цены на бензин в 2 раза — тогда можно просто окутать наукоград паутиной парков, пешеходных дорожек и набережных, расчистить дворы от железяк, а парковки превратить в скверы и детские/спортивные площадки.
Хотя можно сделать еще проще — запретить автомобили, однако это менее выгодно для бюджета