Подводим итоги: как завершился учебный год в Белокурихе

На днях редакция «КБ» взяла интервью у директора Белокурихинской школы № 1 Елены Николаевны САЛТЫКОВОЙ. После беседы мы узнали, как дети, родители и учителя справились с дистанционным обучением, почему повысилась успеваемость учеников, и как проходит подготовка старших классов к итоговым экзаменам.

— Чем отличается этот год от привычного учебного года?

— Прежде всего, тем, что мы всю 4-ю четверть работали в дистанционном режиме, чего мы не делали никогда. Если мы когда-то и запускали дистанционное обучение, то только в качестве каких-то индивидуальных занятий, организации индивидуальной деятельности для детей, которые длительно болеют. На сегодняшний день мы оказались в тех условиях, когда нужно было это делать всем и для всех. Все наши дети с 1 по 11 класс — 804 человека — должны были приступить к обучению, и каким-то образом эту образовательную деятельность нужно было осуществить.

— Какие платформы использовались для дистанционного обучения?

— Мы пользовались платформой «Zoom», которая на сегодняшний день очень хорошо себя зарекомендовала, потому что практически не давала сбоев. Часть педагогов работали в режиме видеоконференций, когда все дети подключались к уроку в определенное время. Отличался урок только тем, что он был проведен не в классе. Это, конечно, очень хорошая форма, в большей степени она использовалась для детей начальных классов, потому что они менее организованы, и здесь нужна была, конечно, помощь родителей, для того чтобы подключиться. Ну и такое живое общение между учеником и учителем для детей в этот момент было очень важно.
Также педагоги использовали АИС «Сетевой город», где тоже загружали задания и видеоуроки, консультационные материалы для того, чтобы дети могли работать. Понятно, что на этой платформе работал весь край, и поэтому сложность была в том, что нам разделили время. Мы могли выходить беспрепятственно в определенное время с 14.00-15.00 часов. Это был наш час, когда мы загружали все задания. Технические специалисты в крае платформу несколько раз усиливали, но, несмотря на это, все же были сбои: дети заходили в АИС «Сетевой город» и не могли скачать задания, педагогам приходилось накануне закачивать задания на 2-3 дня вперед.
Первая неделя была очень тяжелой, но постепенно и дети, и педагоги начали привыкать к такому режиму работы. Школьники заранее скачивали задания и видеоуроки, и каждый в своем режиме выполнял работу. Понятно, что режим сбивался по времени урока, но здесь нам было важно, чтобы дети комфортно работали, потому что когда платформа виснет — дети не успевают, родители естественно нервничают. И когда начали заранее отправлять задания, все начало получаться.

— Как работали старшие классы?

— Старшеклассники более самостоятельные. Мы переключили их на сайт школы, завели там вкладку «дистанционное обучение». Там есть расписание занятий, наш технический специалист загружал туда полностью урок и домашнее задание. Здесь не было никаких сбоев. Единственный нюанс был в том, что обратная связь тоже осуществлялась разными способами. Например, выполненные задания высылались учителям в мессенджер WhatsApp.

— Как же учителя справлялись?

— Первую неделю было очень сложно и педагогам, и родителям, и детям. Это был стресс для всех. Но как-то вот справлялись. Когда обратная связь пошла — дети начали отправлять выполненные работы, учителя поняли, что это такое. Представьте, у педагога около 250 учеников, и когда дети присылали письма с выполненными заданиями, а у некоторых учеников почта зависала, и ребенок не сразу видел, ушло письмо или нет. По этой причине отправляли по 2-3 раза. И когда педагоги увидели загруженные задания от детей в АИСе, почте и в ватсапе, поняли, что только на прочтение уйдет половина дня.
У всех же технические возможности разные — у кого-то разрешение хорошее, у кого-то нет. Выходили из ситуации как могли: для проверки распечатывали на бумаге, проверяли прямо с почты или компьютера. Для того, чтобы работать можно было удобно и комфортно (у педагогов дома тоже дети и студенты), часть школьной техники отдали педагогам на дом.

— Говорят, что успеваемость в крае повысилась, а как у наших учеников обстоят дела?

— Успеваемость у нас пошла в гору, потому что дети в классе — это одно, а дома — совсем другое. Все родители сочли своим долгом основательно помогать своим чадам при выполнении классных и домашних заданий. С одной стороны это хорошо, с другой стороны это вызвало вот такой резкий скачок качества обучения.

— Какие положительные моменты вынесли родители, учителя, дети, из такого опыта?

— Для педагогов большой плюс в том, что они сегодня научились многому, что раньше не умели. Мы привыкли работать у доски. Этот опыт работы будет для нас ценен, потому что мы порой закрываем классы на карантин в осенне-зимний период, когда распространяются болезни ОРВИ, гриппа. Теперь мы будем вполне успешно осваивать такую форму работы, и детки не останутся только с домашним заданием, как это было у нас ранее.
Если говорить о родителях, то они оценили и свой вклад, и труд детей, и труд педагогов. Поняли, что работа учителя все же очень важна. Многие родители писали благодарности, говорили: » Я не могу справиться с одним, двумя, тремя, как же вы там со всем классом». Родители в полном объеме ощутили труд педагогов.
Дети первое время радовались тому, что в школу ходить не нужно, а когда прочувствовали ответственность, которая легла на их плечи — просились на занятия в класс, в коллектив.

— На просторах интернета бытует мнение, что все обучение скоро станет дистанционным. Что вы думаете по этому поводу?

— Я думаю, что этого не будет, безусловно. Мы сейчас окончательно убедились в том, что живое общение педагога с детьми никто и ничто не заменит, это однозначно. Форма дистанционного обучения, возможно, будет использоваться. И данный период показал ее положительные стороны. Какие-то отдельные предметы, отдельные курсы, то, что нужно будет ребенку индивидуально — да, он сможет в таком режиме обучаться. Опять же, все равно вместе с преподавателем: в качестве индивидуальной подготовки старших классов к экзаменам. Для малышей такая форма обучения на постоянной основе точно не приемлема, потому что у нас все родители работают. Маленький ребенок себя не организует, не сядет и не начнет заниматься.

— Как обстоит подготовка старших классов к экзаменам?

— У девятых классов экзамены отменили, мы будем выставлять итоговые оценки в аттестат на основе годовых. Одиннадцатиклассники, те, кто пойдут в ВУЗы, однозначно будут сдавать ЕГЭ, потому что на сегодняшний день у нас нет другой формы поступления в высшее учебное заведение. На сегодня ЕГЭ начнется с 3 июля и продлится до 25 июля. Те ученики, которые не пойдут в ВУЗ, получат аттестат и пойдут в колледж.
Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ, очень непросто сейчас, эта дистанционная работа выбила их из режима подготовки. Но, думаю, что педагоги сделают все возможное для качественной подготовки своих учеников к единому государственному экзамену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.