Принцип «Ремзоны»: «Дилетант зарабатывает деньги, профессионал решает проблему»

Первые шаги в развитии собственной СТО Александр Мельников совмещал с работой преподавателя кафедры автомобильного транспорта в БТИ, выпускником которой является сам. Спустя два года станция стала для него единственным местом работы. 1 октября «Ремзона» отметит свое шестилетие, главным подарком и результатом работы всей команды станет переезд в новые гаражные боксы.

Свою деятельность Александр не называет бизнесом, говорит, что пока он лишь обеспечивает рабочими местами себя и еще пять человек, двое из которых начинали вместе с ним.

— Все началось с покупки на скопленные деньги двух гаражных боксов. В наличии у нас были только подъемник, верстак и минимальный набор инструментов. Со временем пришло понимание, что клиент в одном месте должен получить полный спектр услуг, тем самым сэкономив своё время. Постепенно докупали нужные инструменты и оборудование, добавляли новые услуги. Наша задача — облегчить жизнь автовладельцу, чтобы он был уверен, что без проблем преодолеет расстояние из пункта, А в пункт Б. Сегодня мы выполняем техническое обслуживание в полном объеме, а также работы то текущему ремонту ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, топливной системы, текущий ремонт ДВС. Работаем с автомобилями иностранного и отечественного производства.

— Александр, что сейчас происходит на рынке СТО? Складывается впечатление, что станции растут как грибы после дождя. Работы всем хватает или приходится толкаться локтями?

— У тех СТО, которые решают проблемы клиента, работы хватает. Делай хорошо и качественно — сарафанное радио заработает, и люди поедут. В городе сколько открывается, возможно, столько и закрывается СТО. В этом деле, если ты хотя бы ненадолго остановился в развитии — ты пошел назад.

— Есть ли в этом бизнесе сезонность? С чем связаны пики и падения спроса?

— Сезонность напрямую связана с доходами и расходами клиента. Например, январь и февраль из года в год остаются «мертвыми» месяцами, связано это с тратами на новогодние праздники. Спады происходят в те месяцы, когда увеличиваются расходы семейного бюджета в связи с праздниками, каникулами и отпусками, подготовкой детей к школе. Ближе к сезону таяния снега люди начинают готовить автомобили к лету. Максимальная загрузка станции приходится на апрель—май и вторую половину осени.

— В Бийске за последнее время все больше дорог приводят к нормативному состоянию, это как-то отразилось на характере поломок или их количестве?

— Состояние городских дорог напрямую влияет разве что на ходовую часть. Но и тут нужно понимать, что причина постоянной поломки ходовой может быть вызвана не столько состоянием дорожного полотна, сколько некачественным ремонтом или тем, что ставят дешёвые или б/у запчасти.

— Какое у вас отношение к установке б/у запчастей? Если клиент попросит поставить такую запчасть, возьметесь?

— Тут важно донести мысль, что на б/у вещь никто гарантию не дает. Мы стараемся убедить клиента, чтобы он ставил новую качественную запчасть. Многие клиенты предпочитают, чтобы мы ставили свои запчасти, потому что цена у них такая же, как если бы клиенты купили их в магазине, плюс в том, что не нужно тратить время на поиски и заказ. Мы привозим запчасти, выдаем заказ-наряд с перечнем работ и установленных запасных частей с чеками и гарантией. Работаем мы только с теми поставщиками, которые нам дают гарантию.
Б\у детали с разбора ставим в крайнем случае. Например, если это какая-то крупноузловая деталь, которая обойдется владельцу авто в половину стоимости самого автомобиля. Однозначно не берем детали, которые отвечают за безопасность.

— Автомобиль — это объект повышенной опасности. Не секрет, что техосмотр при оформлении ОСАГО — зачастую простая формальность. Насколько ответственно, на ваш взгляд, автовладельцы относятся к техническому состоянию своих автомобилей?

— Я вижу, какие автомобили к нам приезжают, можно каждую вторую машину отправлять на ТО. В целом, конечно, следят за транспортными средствами, но к таким вещам, как своевременная замена щеток, тормозных шлангов, ламп, устранение течей технический жидкостей относятся несерьезно.

— Это связано с экономией, как думаете?

— Это многослойная проблема. Да, иногда это связано с финансовыми возможностями клиента, а чаще с незнанием как должно быть или с предыдущим опытом, который сформировал ложные представления. Поясню на примере. При замене ремня ГРМ по регламенту нужно поменять и сопутствующие запчасти — сальники, помпу, ролики. Если владельцу авто ранее ничего из этого по какой-то причине не предлагали заменить в других СТО, он делает выводы, что мы ему навязываем ненужный сервис. Приходится объяснять, как все устроено, что еще до окончания срока эксплуатации ремня ГРМ, могут потечь сальники и масло попадает на ремень, что приведет к повторной замене ремня. Может побежать помпа, и это опять разбор. Многие не осведомлены как это должно быть, поэтому чего-то не делают, а не из-за того, что экономят.

— Назовите необходимый профилактический минимум при содержании авто?

— Необходимо как минимум проводить осмотр автомобиля перед зимой: посмотреть состояние свечей, пыльников, фильтров, масло сменить, если нужно. После зимы и регулярно хотя бы раз в квартал рекомендую приезжать на СТО, чтобы провести обыкновенное профилактическое ТО и убедиться, все ли в порядке. Как и в случае со здоровьем, главное — предотвратить серьезную поломку и со спокойной душой отправляться дорогу.

— Александр, существует мнение, что иномарки, выпущенные до 2000-х годов надежнее, чем современные аналоги. Так ли это?

— Ресурс у таких автомобилей был заложен больше, чем у современных, поэтому для крупноузловых деталей — двигателей и коробок — это, скорее, справедливое мнение. Ресурс у современных иномарок при хорошей эксплуатации — 200–300 тысяч км. С другой стороны, производитель закладывает срок эксплуатации автомобиля 6 лет, при среднем пробеге 12 тысяч км в год выходит, что при пробеге 72 тысяч км его нужно утилизировать. Какой смысл делать ресурс двигателя 1 миллион км, если через 6 лет его следует сдать? Все это относительно, тем более, что мы живем немного в других реалиях.

— Какие марки автомобилей лучше себя показывают? Как дела у нашего автопрома?

— Во главе всего стоит японская «Тойота», хотя она и не та уже. Вообще в списке лидеров по качеству сборки и дальнейшей эксплуатации — весь парк японских автомобилей. Если говорить про наш автопром, качество и технологии, конечно, поднялись. Новый автомобиль российского производства свои 100 тысяч км он отъездит, а вот потом, когда начинается ремонт отечественными запчастями, автомобиль теряет свою надежность. В связи с расширением дела я вынужденно пересел на наш автомобиль, сразу сменил ступичные подшипники и через полторы тысячи км сменил их еще раз. Вот такие детали производят.

— Спустя шесть лет вы не жалеете, что начали это дело?

— Это не простое дело, как и вся сфера услуг. Казалось бы, мы работаем с механизмами, но на самом деле это работа с людьми — клиентами и сотрудниками. Эта работа заканчивается не в 18:00, а когда будет сделан ремонт, и мы отдадим автомобиль владельцу. Это непросто, но пока я не жалею о своем выборе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.