Константин Ежов: «Наша задача — сохранить коллектив»

Сегодня в СМИ и Сети появляются различные комментарии и прогнозы относительно ситуации в Белокурихе. Кто-то настроен пессимистично, кто-то, напротив, утверждает, что на курорте все спокойно и хорошо.

Истина где-то посередине: на курорте спокойно, но не хорошо.
«КБ» расспросил о трудностях, с которыми столкнулся санаторно-курортный бизнес, генерального директора АО «Курорт Белокуриха» Константина ЕЖОВА.

Санатории опустели

— Сегодня совет директоров и правление работают даже больше, чем в обычные дни на объектах и выездах. В том числе в субботу и воскресенье. Мы ищем направления, которые позволили бы реорганизовать структуру управления компании, сделав ее более мобильной, перспективной и рентабельной.
Сегодня ситуация сложнее, чем когда бы то ни было. Какова реальная картина: курорт закрыт, отдыхающие не приезжают, вечером Белокуриха представляет очень мрачную картину. Все санатории за редким исключением закрыты, оставшиеся опустеют уже через 2-3 дня, а о заселении в ближайшие месяцы говорить не приходится.
Мы также прекратили деятельность такого важного для нас объекта как «Курортная поликлиника», отправив в административные отпуска основную массу людей. Консервируются санатории, и в них остаются только те, кто выполняет эту работу, и те, кто осуществляет охрану.

Миллионные убытки

— Финансовые потоки прекратились, и естественно сегодня мы не можем осуществлять в полном объеме свою финансово-хозяйственную деятельность. То есть мы не платим коммунальные платежи, очередные возникающие платежи, налоги. При этом компания является крупным налоговым агентом и градообразующим предприятием, формирующим бюджет города. Как следствие невыплаты по налоговым обязательствам могут привести к проблемам в социальной сфере. Все аккумулировано только на одном — на заработной плате, для выдачи которой мы вынуждены расходовать кредитные ресурсы. Другие проблемы и задачи (у нас их огромное количество) мы отложили.
Ежедневно курорт терпит убытки, исчисляемые миллионами, а общий размер финансовых потерь по истечении двух месяцев даже трудно себе представить. Это прямые убытки, поскольку у нас 1300 сотрудников зимой и 1500 — летом. Мы всегда имели перспективные запасы на 1,5-2 месяца, сейчас мы вынуждены их расходовать.

Что предпринимает компания?

— В наших ресторанах навынос продается все то, что есть на наших базах, поскольку продовольственный запас был сделан, но в связи закрытием курорта его нужно реализовать.
Мы работаем над получением документов на торговлю, розничную торговлю, интернет-продажи, в остальном не осуществляем никаких платежей.
При этом, если опираться на данные краевой налоговой инспекции, АО «Курорт Белокуриха» входит в 50 крупнейших налогоплательщиков края по объему доходной части, а по объему социальных платежей находится на 25 месте. Это говорит о том, что бизнес у нас чистый, сейчас эти выплаты практически приостановлены.
Наша задача сохранить коллектив и все предприятие. Мы в системе информируем о наших проблемах правительство и его структуры, поэтому у тех, кто нас контролирует и курирует, складывается достаточно достоверная картина. Хотелось бы, чтобы остальные структуры также представляли положение дел таким, каково оно есть: сегодня мы вынуждены собирать все деньги до рубля, искать, где мы можем заработать. Поэтому мы стараемся направить усилия в области сельского хозяйства и там, где можем на перспективу иметь больший объем доходной части.

Перспективы

— Сегодня мы стараемся перестроить медицину, структуру питания и гостиницу так, чтобы с 1 июня начать работать по новым методикам, разработанным с учетом потребностей гостей. Это будут программы для семей с детьми, для поддержания иммунитета, для компенсации последствий стресса, восполнения баланса с экологически чистым питанием.
Мы готовимся к тому, чтобы летом выдержать высокую нагрузку — вот, что сегодня во главе угла при подготовке к летнему сезону.
Мы живем сложно, живем тяжело, но делаем максимальные шаги, чтобы платить заработную плату в объеме, который предусмотрен законодательством и очень надеемся на шаги федерального и регионального правительств в поддержку нашего бизнеса, особенно в части кредитования. Мы плотно работаем с банками, чтобы они нас понимали и очень надеемся получить дополнительное кредитование в это сложное для нас время.
Представьте себе курорт в начале 90-х. Это была просто военная картина: выбитые стекла в окнах, в части зданий не было отопления. Все разбито, не ухожено, грязно, света нет… Мы переживали и худшие времена.
Надеемся, что эти трудности минуют, и мы сможем организовать свою деятельность, несмотря на оплату задолженностей, возврат денег за путевки за два месяца, долги и кредиты.
Такова реальная картина большого предприятия, где мы все анализируем, стремясь выйти из нее с наименьшими потерями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.